067 269 71 70
звоните прямо сейчас
Около 15 часов перелета А380 между Дубаем и Нью-Йорком стоят более $300000. Для достижения безубыточности при 80%-ом факторе посадочных мест (440 мест, включая первый класс и бизнес-класс) средняя цена билета должна составлять около $700 в одну сторону или $1400 в обе стороны.

Рынок авиаперевозок перенасыщен. Также стоит учесть, что эксплуатация пустого самолета будет стоить почти столько же, сколько и с пассажирами на борту. Это связано с тем, что различные категории эксплуатационных расходов являются фиксированными.

Чтобы привлечь пассажиров из других авиакомпаний, конкурирующих на одном и том же маршруте, достаточно много мест должно быть продано ниже операционных затрат. Цепная реакция низких цен приводит к тому, что конкурирующие авиакомпании вынуждены уделять больше внимания окупаемости затрат, чем прибыли.

Около 50% пассажиров, летающих между Дубаем и Нью-Йорком, летают по дешевым билетам, вылетая из соседних регионов, таких как Юго-Восточная Азия, Южная Азия, Африканский континент и т.д. Таким образом, на борту самолета между Дубаем и Нью-Йорком может находиться не менее пятидесяти граждан разных стран. То же самое можно сказать и об обратном рейсе из Нью-Йорка в Дубай. Такая система называется веерной, а авиакомпании — узловыми.

Нью-Йорк, вид с высоты

Авиакомпании Qatar Airways, Etihad Airways и Turkish Airlines между своими домашними аэропортами и Нью-Йорком делают то же самое, что и Эмираты. В последнее время Saudia тоже присоединилась к этому лагерю. Такие авиакомпании используют шестую свободу воздуха - термин, используемый в авиационном праве для авиакомпаний, использующих веерную систему международных перевозок. Таким образом, все пять авиакомпаний конкурируют друг с другом за одну и ту же категорию пассажиров в близлежащих регионах. Что, в свою очередь, приводит к чрезмерной конкуренции и конкурирующие авиакомпании, использующие более крупные самолеты типа А380, испытывают гораздо большие трудности с их заправкой по желаемой цене, чем авиакомпании, использующие меньшие самолеты типа В787 или А350.

Кроме того, некоторые национальные авиакомпании на целевых рынках (близлежащие регионы) уже заказали собственные самолеты B787 или A350, предоставив пассажирам, прибывшим из своей страны, возможность совершать прямые рейсы в Нью-Йорк, вместо непрямых рейсов через аэропорт третьей страны - Дубай, Абу-Даби, Доху, Джидду и Стамбул. Это сэкономит им время и избавит их от необходимости лететь в третью страну. В результате продолжается ценовое давление, что вынуждает авиакомпании заполнять самолеты типа А380 по предельным ценам. Это объясняет, почему только 13 авиакомпаний в мире выбрали самолеты A380.

A380 Emirates

Emirates - крупнейший оператор самолетов A380 в мире. Почти половина всех произведенных самолетов A380 была введена ими в свой флот, который до сих пор эксплуатировал их при безубыточном коэффициенте посадки, но не более того. Поэтому самолеты А380 скоро выйдут из производства из-за отсутствия спроса со стороны авиакомпаний.

Авиакомпании славятся отсутствием прибыли. В этом бизнесе миллиарды долларов дохода идут вровень с высокими затратами, что приводит к низкой рентабельности, если таковая вообще имеется. Конкуренция и вместительность являются чрезмерными на рынке. Следовательно, чем больше самолет, тем больше проблема его заполнения по желаемой цене.